Инновационные методические материалы ДОУ

Инновационно творческий проект "Тестопластика  - театр игрушки своими руками".

"Инновационно творческий проект тестопластика «Театр игрушки своими руками»"

"Представление к творческому проекту тестопластика «Театр игрушки своими руками»"

Автор: воспитатель Касянчук Л.А.

Актуальность проекта: Современные развивающие технологии и программы образования ориентируют на построение особого типа взаимодействия взрослых с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его особенностей, способностей и индивидуальных интересов. Чтобы больше времени уделять этой работе, разработан проект «Тестопластика»..

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

Проект "Мультимедийные презентации, интерактивные пособия.

  • "Мультимедийные презентации, интерактивные пособия"
  • "Электронно-образовательный ресурс "Все о лисе"
  • Интерактивное игровое пособие для детей дошкольного  возраста "Чьи это детки?"
  • Интерактивное игровое пособие для детей дошкольного возраста "Посуда"

Автор: воспитатель Терентьева Е.В.

Актуальность проекта: одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения являются мультимедийные презентационные технологии. Использование презентационных инструментальных средств позволяет привнести эффект наглядности в занятийную деятельность и помогает ребенку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации; создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, рисунков, графических композиций.

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

"Развитие у дошкольников познавательных способностей, логических структур мышления и  математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша"

Автор: воспитатель Макарова Н.А., воспитатель Богомолова М.В 

Цель проекта: Развитие познавательных способностей, логического математического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навыка мыслить системно, что является важнейшими условиями успеха в профессиональной и личностной сфере.

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

Информационно-творческий логопедический проект «По дороге к азбуке»

Проект «По дороге к азбуке»

Автор: Чухненкова Ю.Г. учитель-логопед

 

Цель проекта Развитие речи и познавательных способностей детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями и формирование книжной культуры детей в процессе создания буквы и книги.

 

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

 

Методическая разработка «Речевая мозаика (или речевая помогалочка)»

 

Авторы-составители:

учитель-логопед Меттус А. В., воспитатель Гусева Л. И., воспитатель Крестова Е. П.

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

Методическая разработка по логоритмике для детей с заиканием «Вместе с мамой мы играем, упражнения выполняем – заикание устраняем»

Автор: Шпак О.В.  учитель-логопед

В методических рекомендациях изложен уникальный опыт работы учителя-логопеда по преодолению речевых нарушений у детей с заиканием путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой.

Данная методическая разработка по логоритмике является рекомендацией логопеда для закрепления логоритмических упражнений и игр дома с ребенком родителями.  Материалы могут быть использованы в практической деятельности педагогов ДОУ при реализации образовательных областей.

 

Система работы по формированию представлений о временах года

 

Пояснительная записка к методической разработке: система работы по формированию представлений о временах года

1. Презентации: 4 времени года - выполнены воспитателем Крестовой Е.П. (пояснительная записка):

 

  •  презентация «Осенняя пора - очей очарованье»;

  •  презентация «Зимушка-зима, снежная краса»;

  •  презентация «Весна идёт, весне дорогу»;

  •  презентация «Лето красное пришло».

2. Методическое пособие «По дорожкам мы шагаем - время года изучаем - речь родную исправляем» по развитию связного речевого высказывания и временных представлений с использованием мнемотехники - автор: учитель-логопед Меттус А.В.

3. Фотоколлажи «Времена года» выполнены воспитателем Гусевой Л.И. (пояснительная записка):

  •  фотоколлаж к стихотворению М. Ивенсена «Падают, падают листья»;

  •  фотоколлаж к стихотворению И. Сурикова «Детство»;

  •  фотоколлаж к стихотворению С. Маршака «Весенняя песенка»;

  •  фотоколлаж к стихотворению Е. Серовой «Одуванчик».

 

Авторы-составители: учитель-логопед Меттус А. В., воспитатель Гусева Л. И., воспитатель Крестова Е. П.

Данная работа направлена на расширение представлений детей о временах года, знакомство с     характерными особенностями   каждого сезона, формирование связного речевого высказывания.

Методическая разработка содержит инновационные технологии:

O  Использование ИКТ (презентаций PowerPoint) для знакомства с временами года, месяцами.

O  Использование мнемоквадратов и мнемодорожек  для составления речевого высказывания о характерных изменениях в природе.

O  Использование фотоколлажей для разучивания стихотворных произведений о временах года.

 Данное пособие может быть  использовано  логопедами, воспитателями детских садов и родителями.

 

 Презентация использования инновационного многофункционального пособия «Теремок» с помощью метода наглядного моделирования в работе по формированию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР

Автор: Ю.Г. Чухненкова – учитель-логопед ГБДОУ №86

Данное инновационное пособие обладает мобильностью, гибкостью, высокой вариативностью, результативностью, благодаря которому поддерживается высокий темп коррекционной работы на занятиях, а также позволяет учителю-логопеду более эффективно использовать данные игровые задания для решения поставленных задач по преодолению общего недоразвития речи у детей. При работе с данным пособием используются наглядные картинки и графические схемы.

Пособие предназначено для индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятий и адресовано логопедам и педагогам в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи, а также воспитателям массовых групп.