|
Инновационные методические материалы ДОУ |
|
Инновационные методические материалы ДОУ
Авторы: воспитатели Гусева Л.И., Крестова Е.П., учитель-логопед Меттус А.В.
Актуальность продукта: Часто заучивание стихотворений вызывает большие сложности у детей. Особенно это заметно у детей с речевой патологией, т.к. у них помимо нарушения речи страдают высшие психические функции (память, внимание, воображение). Детям бывает сложно понять содержание стихотворения, особенно если описываемые предметы или явления им мало знакомы. Инновационный характер заключается в целесообразном слиянии применения наглядности и технических средств обучения. Данная разработка способствует вовлечению детей в процесс заучивания стихотворения, что приводит к более эффективному запоминанию. Заучивание стихотворений с наглядной опорой расширяет кругозор, развивает память, формирует общий уровень культуры. Использование фотоколлажей способствует развитию слуховой памяти, делает процесс заучивания стихотворений более осмысленным и интересным. Разработка может быть использована воспитателями и родителями.
Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.
Технология проектной деятельности:
|
Авторы: воспитатель Макарова Н.А., Богомолова М.В.
Актуальность проекта: Активное стремление к познанию окружающего мира, желание экспериментировать – особенность развития дошкольника. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Однако дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях. Как правило, активный словарь беден, предложения просты, детям трудно выразить свою мысль и довести её до собеседника.
Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.
Автор: учитель-логопед Шпак О.В.
Актуальность и перспективность опыта: LEGO - педагогика – это новейшее направление в современном коррекционно-развивающем процессе. LEGO -технология служит важнейшим средством развивающего обучения, что дает возможность сформировать у детей речевую деятельность. Тренируя пальцы рук детей - логопатов логопед оказывает мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Поэтому применение LEGO –технологии является незаменимой в работе логопеда. Одной из причин освоения и внедрения мною LEGO-технологии в коррекционно-образовательный процесс явилось введение Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые предполагают использование новых педагогических технологий.
Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.
Автор: учитель-логопед Чухненкова Ю.Г.
Актуальность проекта: Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. В условиях образовательного процесса ДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей.
Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.
Авторы: воспитатель Терентьева Е.В., Жукова Ю.С.
Актуальность проекта: Современномуребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методыобучения дошкольниковнаправлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.
Автор: воспитатель Касянчук Л.А.
Актуальность проекта: Декупаж отличный помощник для тех, кто не умеет рисовать, но очень желает сотворить что-то необыкновенное своими руками. С применением техники декупаж, мы можем придать неповторимый вид практически любым предметам, это могут быть свечи, книги, шкатулки, ящики, вазы, зеркала, цветочные горшки, различные кухонные предметы, и многое другое!
Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.
Автор: воспитатель Касянчук Л.А.
Актуальность проекта: Современные развивающие технологии и программы образования ориентируют на построение особого типа взаимодействия взрослых с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его особенностей, способностей и индивидуальных интересов. Чтобы больше времени уделять этой работе, разработан проект «Тестопластика»..
Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.
Проект "Мультимедийные презентации, интерактивные пособия.
|
Автор: воспитатель Терентьева Е.В.
Актуальность проекта: одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения являются мультимедийные презентационные технологии. Использование презентационных инструментальных средств позволяет привнести эффект наглядности в занятийную деятельность и помогает ребенку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации; создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, рисунков, графических композиций.
Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.
Автор: воспитатель Макарова Н.А., воспитатель Богомолова М.В
Цель проекта: Развитие познавательных способностей, логического математического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навыка мыслить системно, что является важнейшими условиями успеха в профессиональной и личностной сфере.
Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.
Автор: Чухненкова Ю.Г. учитель-логопед
Цель проекта Развитие речи и познавательных способностей детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями и формирование книжной культуры детей в процессе создания буквы и книги.
Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.
Авторы-составители:
учитель-логопед Меттус А. В., воспитатель Гусева Л. И., воспитатель Крестова Е. П.
Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.
Автор: Шпак О.В. учитель-логопед
В методических рекомендациях изложен уникальный опыт работы учителя-логопеда по преодолению речевых нарушений у детей с заиканием путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой.
Данная методическая разработка по логоритмике является рекомендацией логопеда для закрепления логоритмических упражнений и игр дома с ребенком родителями. Материалы могут быть использованы в практической деятельности педагогов ДОУ при реализации образовательных областей.
Система работы по формированию представлений о временах года |
Авторы-составители: учитель-логопед Меттус А. В., воспитатель Гусева Л. И., воспитатель Крестова Е. П.
Данная работа направлена на расширение представлений детей о временах года, знакомство с характерными особенностями каждого сезона, формирование связного речевого высказывания.
Методическая разработка содержит инновационные технологии:
O Использование ИКТ (презентаций PowerPoint) для знакомства с временами года, месяцами.
O Использование мнемоквадратов и мнемодорожек для составления речевого высказывания о характерных изменениях в природе.
O Использование фотоколлажей для разучивания стихотворных произведений о временах года.
Данное пособие может быть использовано логопедами, воспитателями детских садов и родителями.
Автор: Ю.Г. Чухненкова – учитель-логопед ГБДОУ №86
Данное инновационное пособие обладает мобильностью, гибкостью, высокой вариативностью, результативностью, благодаря которому поддерживается высокий темп коррекционной работы на занятиях, а также позволяет учителю-логопеду более эффективно использовать данные игровые задания для решения поставленных задач по преодолению общего недоразвития речи у детей. При работе с данным пособием используются наглядные картинки и графические схемы.
Пособие предназначено для индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятий и адресовано логопедам и педагогам в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи, а также воспитателям массовых групп. |
|
|