Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Наш адрес:

195030, Санкт-Петербург, 

проспект Наставников,

д. 41, литер А

Телефон/факс: 

(812) 526-37-66 

e-mail: 

gbdoy86@yandex.ru

сайт: 

http://doy86.caduk.ru./

Иллюстрация "Тигрята"

 

Инновационные методические материалы ДОУ

 

Инновационные методические материалы ДОУ

Инновационный продукт по заучиванию стихотворений с помощью фотоколлажей: «Слушай, смотри, запоминай».

Инновационный продукт по заучиванию стихотворений с помощью фотоколлажей: «Слушай, смотри, запоминай»

Авторы: воспитатели Гусева Л.И., Крестова Е.П., учитель-логопед Меттус А.В.

Актуальность продукта: Часто заучивание стихотворений вызывает большие сложности у детей. Особенно это заметно у детей с речевой патологией, т.к. у них помимо нарушения речи страдают высшие психические функции (память, внимание, воображение). Детям бывает сложно понять содержание стихотворения, особенно если  описываемые предметы или явления им мало знакомы.
Инновационный характер заключается в целесообразном слиянии применения наглядности и технических средств обучения.
Данная разработка способствует вовлечению детей в процесс заучивания стихотворения, что приводит к  более эффективному запоминанию.
Заучивание стихотворений с наглядной опорой расширяет кругозор, развивает память, формирует общий уровень культуры.
Использование фотоколлажей способствует развитию слуховой памяти, делает процесс заучивания стихотворений более осмысленным и интересным. Разработка может быть использована воспитателями и родителями.

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

Технология проектной деятельности:

Авторы: воспитатель Макарова Н.А., Богомолова М.В.

Актуальность проекта: Активное стремление к познанию окружающего мира, желание экспериментировать – особенность развития дошкольника. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе  различных видов деятельности. Однако дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях. Как правило, активный словарь беден, предложения просты, детям трудно выразить свою мысль и довести её до собеседника.

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

Представление инновационного педагогического опыта работы:  тема «В LEGO – кубики играем, речь родную развиваем».

Инновационно педагогический опыт: «В LEGO – кубики играем, речь родную развиваем»

Автор: учитель-логопед Шпак О.В.

Актуальность и перспективность опыта:
LEGO - педагогика – это новейшее направление в современном коррекционно-развивающем процессе. LEGO -технология служит важнейшим средством развивающего обучения, что дает возможность сформировать у детей речевую деятельность.
Тренируя пальцы рук детей - логопатов логопед оказывает мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Поэтому применение LEGO –технологии является незаменимой в работе логопеда.
Одной из причин освоения и внедрения мною LEGO-технологии в коррекционно-образовательный процесс явилось введение Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые предполагают использование новых педагогических технологий.

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

Инновационно творческий проект: «Уж небо осенью дышало…».

Инновационно творческий проект: «Уж небо осенью дышало...»

Автор: учитель-логопед Чухненкова Ю.Г.

Актуальность проекта: Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. В условиях образовательного процесса ДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к  совместной деятельности детей и родителей.

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

Инновационно творческий проект: «Лэпбук в работе с детьми дошкольного возраста».

Инновационно творческий проект: «Лэпбук в работе с детьми дошкольного возраста»

Авторы: воспитатель Терентьева Е.В., Жукова Ю.С.

Актуальность проекта: Современномуребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методыобучения дошкольниковнаправлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

Инновационно творческий проект: «Декупаж в работе с детьми».

"Инновационно творческий проект: «Декупаж в работе с детьми»"

Автор: воспитатель Касянчук Л.А.

Актуальность проекта: Декупаж отличный помощник для тех, кто не умеет рисовать, но очень желает сотворить что-то необыкновенное своими руками. С применением техники декупаж, мы можем придать неповторимый вид практически любым предметам, это могут быть свечи, книги, шкатулки, ящики, вазы, зеркала, цветочные горшки, различные кухонные предметы, и многое другое!

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

 

Инновационно творческий проект "Тестопластика  - театр игрушки своими руками".

"Инновационно творческий проект тестопластика «Театр игрушки своими руками»"

"Представление к творческому проекту тестопластика «Театр игрушки своими руками»"

Автор: воспитатель Касянчук Л.А.

Актуальность проекта: Современные развивающие технологии и программы образования ориентируют на построение особого типа взаимодействия взрослых с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его особенностей, способностей и индивидуальных интересов. Чтобы больше времени уделять этой работе, разработан проект «Тестопластика»..

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

Проект "Мультимедийные презентации, интерактивные пособия.

Автор: воспитатель Терентьева Е.В.

Актуальность проекта: одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения являются мультимедийные презентационные технологии. Использование презентационных инструментальных средств позволяет привнести эффект наглядности в занятийную деятельность и помогает ребенку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации; создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, рисунков, графических композиций.

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

"Развитие у дошкольников познавательных способностей, логических структур мышления и  математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша"

Автор: воспитатель Макарова Н.А., воспитатель Богомолова М.В 

Цель проекта: Развитие познавательных способностей, логического математического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навыка мыслить системно, что является важнейшими условиями успеха в профессиональной и личностной сфере.

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

Информационно-творческий логопедический проект «По дороге к азбуке»

Проект «По дороге к азбуке»

Автор: Чухненкова Ю.Г. учитель-логопед

 

Цель проекта Развитие речи и познавательных способностей детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями и формирование книжной культуры детей в процессе создания буквы и книги.

 

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

 

Методическая разработка «Речевая мозаика (или речевая помогалочка)»

 

Авторы-составители:

учитель-логопед Меттус А. В., воспитатель Гусева Л. И., воспитатель Крестова Е. П.

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

Методическая разработка по логоритмике для детей с заиканием «Вместе с мамой мы играем, упражнения выполняем – заикание устраняем»

Автор: Шпак О.В.  учитель-логопед

В методических рекомендациях изложен уникальный опыт работы учителя-логопеда по преодолению речевых нарушений у детей с заиканием путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой.

Данная методическая разработка по логоритмике является рекомендацией логопеда для закрепления логоритмических упражнений и игр дома с ребенком родителями.  Материалы могут быть использованы в практической деятельности педагогов ДОУ при реализации образовательных областей.

 

 

Система работы по формированию представлений о временах года

 

Пояснительная записка к методической разработке: система работы по формированию представлений о временах года

 

1. Презентации: 4 времени года - выполнены воспитателем Крестовой Е.П. (пояснительная записка):

 

2. Методическое пособие «По дорожкам мы шагаем - время года изучаем - речь родную исправляем» по развитию связного речевого высказывания и временных представлений с использованием мнемотехники - автор: учитель-логопед Меттус А.В.

 

3. Фотоколлажи «Времена года» выполнены воспитателем Гусевой Л.И. (пояснительная записка):

 

Авторы-составители: учитель-логопед Меттус А. В., воспитатель Гусева Л. И., воспитатель Крестова Е. П.

Данная работа направлена на расширение представлений детей о временах года, знакомство с     характерными особенностями   каждого сезона, формирование связного речевого высказывания.

Методическая разработка содержит инновационные технологии:

O  Использование ИКТ (презентаций PowerPoint) для знакомства с временами года, месяцами.

O  Использование мнемоквадратов и мнемодорожек  для составления речевого высказывания о характерных изменениях в природе.

O  Использование фотоколлажей для разучивания стихотворных произведений о временах года.

 Данное пособие может быть  использовано  логопедами, воспитателями детских садов и родителями.

 

 Презентация использования инновационного многофункционального пособия «Теремок» с помощью метода наглядного моделирования в работе по формированию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР

Автор: Ю.Г. Чухненкова – учитель-логопед ГБДОУ №86

Данное инновационное пособие обладает мобильностью, гибкостью, высокой вариативностью, результативностью, благодаря которому поддерживается высокий темп коррекционной работы на занятиях, а также позволяет учителю-логопеду более эффективно использовать данные игровые задания для решения поставленных задач по преодолению общего недоразвития речи у детей. При работе с данным пособием используются наглядные картинки и графические схемы.

Пособие предназначено для индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятий и адресовано логопедам и педагогам в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи, а также воспитателям массовых групп.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"